1.Общие положения
 
1.1   Правила внутреннего распорядка консультативно-диагностической поликлиники *СОКБ*(далее Поликлиника) для пациентов являются организационно - правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством РФ (в сфере здравоохранения), поведение пациента Поликлиники, а так же иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом( его представителем) и Поликлиникой.
 
1.2  Внутренний распорядок определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти, настоящими Правилами, приказами и распоряжениями главного врача -директора ТЦМК ГБУЗ *СОКБ*
 
1.3  Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в поликлинику или ее структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законодательством, прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
 
1.4  Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
 
-порядок обращения пациента в поликлинику;
 
-права и обязанности пациента;
 
-порядок разрешения конфликтных ситуаций между учреждением и пациентом;
 
-порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
 
-порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
 
-график работы Поликлиники и ее должностных лиц;
 
-информацию о перечне платных медицинских услуг и порядок их оказания.
 
2.  Порядок обращения пациента в Поликлинику
 
2.1  Медицинская помощь населению осуществляется по территориальному принципу непосредственно в поликлинике и на дому. Для получения медицинской помощи на дому при острых заболеваниях или обострении хронических заболеваний пациент может вызвать на дом участкового врача с 8-00 до 14 -00 по телефонам: 4-03-62, 4-03-76
 
2.2  При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства, пациент обращается в регистратуру Поликлиники. При первичном или повторном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность(паспорт) и действующий страховой полис. В регистратуре Поликлиники при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество(полностью), пол, дата рождения(число, месяц, год), адрес на основании документов, удостоверяющих личность(паспорт), серия и номер страхового полиса.
 
Медицинская карта пациента является собственностью Поликлиники и хранится в регистратуре.
 
Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из поликлиники без согласия заведующей Поликлиникой!
 
Предварительная запись больных на прием к врачам узкой специальности осуществляется через  регистратуру поликлиники, через терминал самозаписи, установленном около регистратуры всех поликлиник СОКБ, а также через интернет.   Вопрос о необходимости экстренной консультации врача-специалиста решается участковым врачом или заведующим профильным отделением Поликлиники.
 
2.3  Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом- директором ТЦМК ГБУЗ *СОКБ* и его заместителями, пациент может получить в справочном окне регистратуры в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле Поликлиники.
 
2.4  В день приема перед посещением врача пациент обязан зарегистрироваться в регистратуре, где необходимо  предъявить документ, удостоверяющего личность(паспорт) и действующий страховой полис и передать его на приеме врачу или мед. сестре. 
 
го страхования (при наличии полиса добровольного медицинского страхования);
 
- возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.
 
3. Пациент обязан:
 
- соблюдать режим работы учреждения;
 
- соблюдать правила внутреннего распорядка Поликлиники для пациентов;
 
- правила поведения в общественных местах;
 
- соблюдать требования пожарной безопасности;
 
- соблюдать санитарно-противоэпидемический режим ( вход в режимные кабинеты в бахилах, в сменной обуви, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
 
- соблюдать, установленный в учреждении регламент работы, выполнять предписания лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
 
- оформлять в установленном порядке свой отказ от получения  информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращении;
 
- представлять лицу, оказывающему  медицинскую помощь, достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
 
- уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
 
- бережно относиться к имуществу учреждения;
 
-  соблюдать очередность, пропускать лиц без очереди в регистратуру и на прием к врачам, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;
 
- соблюдать правила запрета курения в медицинском учреждении, курить только в специально отведенных  для курения местах;
 
4.  Порядок разрешения конфликтов между пациентами медицинскими работниками
 
4.1. - В случае конфликтных ситуаций пациент ( его законный представитель) имеет право непосредственно или в письменном виде обратиться к заведующей поликлиникой.
 
- При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий  его личность
 
4.2. - В случае, если изложенные в устной форме факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в  журнале обращений граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов
 
4.3.- В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
 
4.4  Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении в течение 10 дней.
 
5.  Порядок получения информации о состоянии здоровья
 
5.1  Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, в соответствии с требованиями медицинской этики и деонтологии, форме лечащим врачом, заведующим профильным отделением, зав. Поликлиникой. Информация о состоянии здоровья пациента может быть предоставлена членам его семьи, если пациент дал письменное согласие об этом.
 
5.2  Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
 
6.   Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам
 
6.1  Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
 
6.2  Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности  (форма 095-у- для учащихся) Листок нетрудоспособности и справка для учащегося выдаются лечащим врачом. Выдача и продление листка нетрудоспособности и справки осуществляется врачом после личного осмотра и подтверждается записью в амбулаторной карте, обосновывающей временное освобождение от работы.
 
6.3  Пациент обязан являться к лечащему врачу в день, указанный в листке нетрудоспособности (в день- по какое число продлен листок нетрудоспособности)
 
6.4.  Выписка листков нетрудоспособности производится при предоставлении документа, удостоверяющего личность( паспорт), под роспись пациента. При выписке к труду листок нетрудоспособности, справка  должны  быть заверены печатями установленного образца( кабинет № 102)
 
7. Прием населения главным врачом больницы и его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в справочном окне регистратуры.
 
8.    Информация о перечне видов платных медицинских услуг и порядке их оказания
 
8.1  Оказание платных медицинских услуг( далее платные услуги) населению города и прилежащим районам организуется с целью более полного удовлетворения спроса населения на отдельные виды лечебно-диагностической деятельности, свободного выбора видов инструментальных исследований.
 
8.2 Основанием для оказания платных медицинских услуг является:
 
- не входящие в программу государственных гарантий виды медицинской помощи;
 
- медицинские услуги, оказываемые в плановом порядке в рамках Программы государственных гарантий пациентам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию (далее ОМС);
 
- медицинские услуги, предоставляемые пациенту в условиях, не предусмотренных Программой государственных гарантий;
 
- медицинские услуги по желанию пациента
 
- предоставление платных медицинских услуг при анонимном обследовании и лечении(за исключением обследования на СПИД)
 
 - желание пациента на внеочередное предоставление медицинских  услуг.
 
- продление пребывания в Дневном стационаре по желанию пациентов после завершения курса лечения.
 
- желание пациента на проведение диагностических исследований ,процедур, консультаций и курсов лечения сверх разработанных медико-экономических стандартов обследования по данной нозологической формы заболевания
 
- предоставление медицинских услуг (диагностических исследований, процедур, курсов лечения), проводимых в порядке личной инициативы граждан при отсутствии медицинских показаний  и соответствующего назначения.
 
- услуги, косвенно связанные с медицинской помощью (выдача справок и дубликатов по запросам граждан в случаях, когда законом не предусмотрен обязательный характер выдачи справок)
 
- медицинские осмотры, проводимые для получения водительских прав, права приобретения оружия, медицинские осмотры, проводимые по направлению спортивных обществ и при приеме на работу;
 
-  диагностические и лечебные мероприятия, применение которых носит необязательный характер и не обусловлены состоянием здоровья;
 
- медицинские осмотры для поступления в высшие и средние учебные заведения начиная с 18 лет;
 
- иные услуги (палата повышенной комфортности в стационаре, предоставление индивидуального ухода при отсутствии медицинских показаний для пациента с указанным заболеванием), услуги населению осуществляются в рамках договора с гражданами на оказание медицинских услуг.
 
8.3. Предоставление платных услуг населению осуществляется на основании лицензии на   осуществление медицинской деятельности.
 
8.4. Платные услуги населению осуществляются на основании специального разрешения на предоставление платных услуг  департамента здравоохранения ЯНАО
 
8.5. При отсутствии медицинского полиса экстренная медицинская помощь оказывается бесплатно до момента стабилизации состояния здоровья гражданина;
 
8.6. Платные услуги предоставляются только при письменном согласии  пациента, который должен быть уведомлен об этом предварительно.
 
8.7.  Медицинские услуги гражданам, не имеющим регистрации на территории автономного округа, при отсутствии у последних полисов ОМС других субъектов РФ, иностранным гражданам;
 
8.8. Пациенты, пользующиеся платными услугами вправе требовать предоставление услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата специалиста, оказывающего платную услугу.
 
Медицинское учреждение обязано соблюдать права пациентов.
 
 Информация по платным медицинским услугам размещена на стенде в холле поликлиники